Реверберация
Эффект Реверберации имитирует воспроизведение исходного звука в помещении с заданными размерами и характеристиками отражения звука. Интервал времени между моментом, когда ушей слушателя достигнет исходный звук, и моментом прибытия первого эха тем больше, чем больше помещение. Скорость замирания эха зависит и от размеров помещения, и от отражающей способности стен.
Стандартные настройки Реверберации называются в соответствии с видом помещения, которое с их помощью имитируется – от салона автомобиля и до огромной подземной пещеры.
Начальное запаздывание. Этим регулятором устанавливается величина задержки от начала звука до первой волны эха. Чем меньше имитируемое помещение, тем меньше должно быть значение запаздывания, чтобы получилось естественное звучание.
Размер помещения. Этот ползунок служит для задания размеров имитируемого помещения. В больших помещениях получается более пространственное звучание благодаря большему промежутку между отражениями звуковых волн.
Затухание. Этот ползунок служит для управления коэффициентом затухания, с которым ослабляются высокочастотные составляющие при отражении звуковых волн от поверхностей в виртуальном помещении. Большее затухание обычно дает более теплый звук, а уменьшение затухания повышает его сочность.
Продолжительность. Этим ползунком регулируется длительность времени от начала определенного звука до полного замирания эха от него. Это соответствует эффективности отражения звука от стен и остальной обстановки виртуального помещения.
Смешивание. Этим ползунком регулируется уровень исходного звука, подмешиваемого в выходной сигнал звукового эффекта. Если сдвинуть ползунок до упора влево, будет слышен только исходный звук.