Курсы, уроки,видеомонтаж
на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Видеомонтаж

Уроки - Теория
 
Новости
видеомонтаж

Adobe Premiere Pinnacle Studio video audio DivX Xvid курсы видеомонтаж бесплатное обучение BORIS RED Видеомонтаж видеокамера скачать программы бесплатно кино DVD DVDLab Pro CD диски изучение программ монтаж Canopus ProCoder кодек кодирование экспорт клип mpeg mpg wav mp3 настройка программы Ulead Adobe After Effects Encore DVD Photoshop MPEG2VCR PhotoImpact Ulead Video Studio media VirtualDub winamp Xara 3D Video Editor

    МЕНЮ: |ГЛАВНАЯ|
  УРОКИ - ТЕОРИЯ: |Что такое Видеомонтаж? |Редактирование цифрового видео — основные достоинства|
|Сопряжение с компьютером |Аналоговые и цифровые форматы |Выбор видеокамеры|
|Выбор видеокамеры. Размышления |Подключение телевизора к компьютеру|
|Видеомонтаж - дома |Монтаж на дому |Видеомонтаж - основы |Схема видеомонтажа|
|Немного о HDV |Словарь терминов |Запись программ спутникового телевидения на DVD|


Справочная информация



Выбор видеокамеры. Размышления.


Видеокамер так много, что сделать правильный выбор при покупке очень сложно. Многие отдают предпочтение внешнему оформлению - дизайну, стараются купить камеру поменьше, или выбирают последнюю модель. Что тут скажешь - дело вкуса. И советовать можно много, но ваше право верить советам или полагаться на свой вкус.
Поэтому я решил ничего не советовать, а давайте просто логически порассуждаем.

Видеокамера состоит из нескольких основных узлов.
    Оптика. Вам когда-нибудь приходилось смотреть в подзорную трубу. Даже если нет, то может из фильмов вы себе это можете представить. Итак, смотришь в большую подзорную трубу и радуешься, все как на ладони, обзор хороший, а если и кратность от 25 до 50, да если взять штатив, ну просто прелесть. Теперь возьмем маленькую, тоненькую подзорную трубку с кратностью до 10 раз. Что мы видим, да полком ничего, обзор маленький, чуть в сторону и уже потерял что смотрел, даже при такой кратности 10, смотреть без штатива просто невозможно. Тоже самое и для видеокамеры. Маленькая камера имеет слабую оптику, ей требуется 2-х мегапиксельная матрица для стабилизации изображения, когда полезный сигнал требует примерно 450 тысяч пикселей. Из-за этого изображение как бы притормаживается. И еще, вы когда-нибудь видели хороший фотоаппарат с оптикой от "мыльницы"?
Фото режим. Многие видеокамеры снабжены специальными картами для съемки фото изображений, либо фото снимается на пленку. Это очень широко рекламируется, описываются многочисленные достоинства. Однако посудите сами. Фото снимается при разрешении, как правило, 640х480 пикселей. Видеосъемка в формате DV ведется с разрешением 720х576 пикселей. В программе Adobe Premiere можно из любого кадра сделать фото и с разрешением 720х576 пикселей, да еще перемещаясь по кадрам выбрать такой кадр, какой вы никогда не поймаете в фото режиме. Так зачем нужна такая возможность камеры - этот фоторежим? Может у вас лишние деньги? Другое дело если разрешение при фото съемке намного выше записи на ленту и вам нравится снимать фото. Но об это нужно заранее узнать, при покупке.
    Носитель информации - кассеты. Мини и микро кассеты намного дороже обычных видео кассет класса Hi8 и Video8. Сжатие на них сильнее. Они, конечно, сделаны из более качественного материала (имеется в виду лента), но качество отснятого и записанного материала - одинаковое, а зачастую из-за меньшего коэффициента сжатия кассеты Hi8 иVideo8 дольше хранятся.
    DVD диски от DVD камер удобны при сбросе на компьютер. Вставил в DVD дисковод и переписал, минутное дело. А что дальше? Для редактирования в нормальном редакторе типа Adobe Premiere нужно несколько раз перекодировать, качество теряется. Можно конечно найти и редактор, который работает с DVD форматом. Но что этот редактор может, да почти ничего, вырезать что-нибудь, да меню сделать, так примитив. А разрешение этих DVD камер 704х576 и что делать, ведь нормальный DVD диск имеет разрешение 720х576. Опять пересчет, опять потеря качества.


Матрица. Это элемент, на который падает свет, пройдя объектив. Кажется, чем больше матрица, тем лучше. Нас завлекают мегапиксельными матрицами, 2 - 3 МГпикселя. Но посчитаем: DV формат, разрешение 720х576 пикселей, перемножим 720 на 576 получим 414 720 или округлив - 415 тыс.пикселей. Для стабилизации при нормальной оптике нужно 300 - 350 тыс.пикселей. Итого, грубо 800 тыс.пикселей хватит, как говорится с головой. Зачем же нам предлагают мегапиксельные камеры? Наверное, чтобы хоть как-то компенсировать отвратительные параметры оптики. Ну и на фоторежим, для рекламы.
    Размеры камеры. Малые размеры требуют отказаться от многих нужных дополнений видеокамеры. Микрофоны - стерео. Малые размеры трудно сделать с хорошим качеством, вспомните наушники. В больших хороших наушниках всегда звук лучше, чем пусть в хороших, но маленьких. Расположение микрофонов в маленьких камерах близко к механизмам лентопротяжки и отсутствие вкладок шумогашения (мало места) - как результат, посторонние шумы на ленте. Большая камера естественно тяжелее маленькой, это плюс или минус? Тяжелая - значит инерционная, следовательно, будет меньше дрожать в руке.
Оцифровка видео. Положительным моментом видеокамеры можно считать возможность оцифровывать видео. То есть можно собрать последовательность: видеомагнитофон - кабель (S-видео или "тюльпан") - видеокамера - кабель от IEEE-1394 - плата IEEE-1394, то есть вход компьютера. В этом случае видеокамера играет роль дорогой платы видеозахвата. Вот только не многие камеры умеют это делать. А это намного главнее, чем например, иметь фото режим.
    Дополнительные форматы. Идет большая реклама видеокамер пишущих в формате MPEG-4, реклама Web возможностей. Ну вот вы сняли в формате MPEG-4, а дальше что? Качество данного формата, мягко говоря, неважное, монтаж сложен. Из DV формата MPEG-4 сделать всегда можно, а вот наоборот не получится.
Приходит время DVD формата, он все дешевле и дешевле. Задумайтесь о том, кто будет смотреть ваши фильмы через 5-10 лет, боритесь за качество. К нашим фильмам будут относиться точно так же, как мы сейчас, к черно-белым и уже пожелтевшим фотографиям.


Страницы раздела
Что такое Видеомонтаж? Редактирование цифрового видео - основные достоинства Сопряжение с компьютером Аналоговые и цифровые форматы Аналоговые и цифровые форматы - продолжение Выбор видеокамеры Выбор видеокамеры - продолжение Текущая страница Подключение телевизора к компьютеру
1 2 3 4 5 6 7 8 9



свежие новости

КУРСЫ—УРОКИ
приглашаем желающих
на курсы по обучению
видеомонтажу на компьютере.
Практическая помощь



KLIP.HUT1.RU
Это попытка создать
сайт на быстром хостинге
с использованием
современных технологий.
Жду ваших пожеланий
и замечаний.




Rambler's Top100 TopCTO Компьютеры цены продажа
Adobe Premiere Pinnacle Studio video audio DivX Xvid курсы видеомонтаж бесплатное обучение BORIS RED Видеомонтаж видеокамера скачать программы бесплатно кино DVD DVDLab Pro CD диски изучение программ монтаж Canopus ProCoder кодек кодирование экспорт клип mpeg mpg wav mp3 настройка программы Ulead Adobe After Effects Encore DVD Photoshop MPEG2VCR PhotoImpact Ulead Video Studio media VirtualDub winamp Xara 3D Video Editor Студия: «Видеомонтаж AVI-MPG»
2003 год
Администратор: Юрий ...............


Hosted by uCoz